На мультиязычных сайтах, для отображения контента на языке посетителя, используются переадресации или изменение содержания страницы. Буквально на прошлой неделе, стало известно о новом способе использования атрибута rel="alternate" и hreflang="x" для главных страниц. Атрибуты эти, поддерживает и Google и Yandex.

Для наглядности, стоит рассмотреть пример. На мульти язычном сайте example.com размещены материалы для пользователей из разных стран мира. Он организован следующим образом:

http://example.com/ru-ru: для русскоговорящих пользователей в России;
http://example.com/ru-ua: для русскоговорящих пользователей в Украине;
http://example.com/ru-kz: для русскоговорящих пользователей в Казахстане;
http://example.com/: главная страница по умолчанию для всех пользователей, на которой можно выбрать нужный язык.

В этом случае веб-мастер может выделить группу страниц с помощью атрибута rel-alternate-hreflang, используя файл Sitemap или такие ссылки:

<link rel="alternate" href="http://example.com/ru-ru" hreflang="ru-ru" />
<link rel="alternate" href="http://example.com/ru-ua" hreflang="ru-ua" />
<link rel="alternate" href="http://example.com/ru-kz" hreflang="ru-kz" />
<link rel="alternate" href="http://example.com/" hreflang="x-default" />

Значение атрибута x-default hreflang говорит о том, что у страницы нет языковых или региональных настроек. Это страница по умолчанию. Пользователю из любой другой страны будет показана именно такая страница.

Использование данного атрибута уместно и для страниц, которые динамически изменяют свое содержание с учетом местонахождения пользователя. Атрибут hreflang="x-default" означает, что данная страница не имеет конкретных языковых или региональных настроек.