Скачать ZIP архив | Скачать RAR архив

Инф.менеджмент необходим:

  • на предприятиях — производителях прог.продуктов;
  • на предприятиях, занимающихся реализацией прог.продуктов;
  • на предприятиях — потребителях информ.систем;
  • на предприятиях, работающих в ИТ-консалтинге.

Информационный менеджмент Внутренние с внешние информационные системы, Software Независимые IT-компании (продажи Software, Hardware, системная интеграция) Общий менеджмент организации Независимые IT-компании (консалтинг, аутсорсинг) Hardware Ресурсы предприятия Команда разработчиков ИС IT-служба, эксплуатирующая Software и Hardware

Информационный менеджер: Финансовые вопросы, Медеджер, Программист администратор, Техн.вопросы Сфера деятельности информ.менеджера: Предметная область — ИТ и рынок ИТ — Методы и инструменты управления

На фирме-потребителе ИТ-менеджер организует: успешную покупку (цена качество) организацию разработки адаптацию обучение персонала установку, внедрение информационной системы сопровождение работает с сетвым планированием — ИТ

В компании производителе ИТ-менеджер: организуемт поиск покупателей ИС обеспечивает контроль над реализацией, установкой, обучением, внедрением, обслуживанием ИС организует связь по горячей линии обеспечивает оказание скорой помощи организует рассылку информации о новинках, ценах

Согласно немецкой школе информ.менеджмент — это весь комплекс задач менеджмента в сфере создания и использования информац.ресурсов.

Английская школа трактует информац.менеджмент как комплекс задач управления, связанных с информационными системами.

Российское определение информ.менеджмента: круг задач управления, решение которых обеспечивает достижение целей предприятия за счет эффективного и согласованного управления ресурсами информационных технологий и ресурсами предприятия.

Информационный менеджмент (управление ИТ) включает:

определние права на принятие решений и границ ответственности для стимулирования желаемого поведения при использовании ИТ процессы принятия конкретных решений в ИТ

В рамках ИМ на предприятии принимают решения:

  • высшее руководство бизнеса или отдельных направлений
  • отдельные ИТ-руководители или группы ИТ-руководителей
  • руководители среднего звена
  • высшее руководство по направлениям
  • ИТ-руководители и отдельные руководители
  • каждый отдельный пользователь

Оценка эффективности ИМ на предприятии осуществляется с точки зрения:

общих бизнес-характеристик:

  • затрат
  • эффективности использования активов (ROA)
  • роста производства
  • гибкости и адаптивности бизнеса

дополнительных характеристик

  • существующих уровней рисков
  • уровня информационной безопасности
  • качества реализации ИТ на предприятии
  • гибкости используемых информ.систем и тех.средств

Принципы построения динамической системы ИМ состоят в следующем:

  • разработка и управления моделью ИТ должна основываться на едином видении бизнес-процессов
  • в основу следует закладывать многофункциональную архитектуру компонентно-ориентированная структура ИТ
  • виртуализация
  • гибкость в поиске и выборе ИТ-ресурсов.

Признаки компании с высоким уровнем реализации ИМ:

  • высшее руководство компании способно описать процедуры информ.менеджмента в компании.
  • прямое участие высшего менеджмента в процедурах принятия стратегических решений в ИМ
  • наличие четких целей бизнеса
  • наличие динамики по уменьшению перемен в управлении

Признаки неэффективного ИМ на предприятии:

  • высшее руководство ощущает низкую рентабельность от инвестиций в ИТ
  • ИТ часто являются преградой для осуществления новых стратегий компании
  • медлительное или противоречивое действие механизмов принятия решений в ИТ
  • высшее руководство не может объяснить процедуры в рамках ИМ на предприятии
  • проекты ИТ не укладываются в сроки или бюджет
  • аутсорсинг рассматривается как быстрое решение проблем
  • частая смена механизмов управления

В сфере ИМ на предприятиях наблюдаются следующие тенденции:

  • постоянное увеличение роли ИТ как ресурса в реализуемых технологиях
  • повышение ценности и конфиденциальности накапливаемой информации
  • перевод все большего количества процессов в он-лайн
  • увеличение потребности в мобильности процессов ИМ и применяемых ИТ
  • увеличение доли аутсорсинга в вопросах управления инфраструктурой (ИТ-услугами)