Скачать ZIP архив | Скачать RAR архив

Инф.менеджмент необходим:
— на предприятиях — производителях прог.продуктов;
— на предприятиях, занимающихся реализацией прог.продуктов;
— на предприятиях — потребителях информ.систем;
— на предприятиях, работающих в ИТ-консалтинге.

Информационный менеджмент
Внутренние с внешние информационные системы, Software
Независимые IT-компании (продажи Software, Hardware, системная интеграция)
Общий менеджмент организации
Независимые IT-компании (консалтинг, аутсорсинг)
Hardware
Ресурсы предприятия
Команда разработчиков ИС
IT-служба, эксплуатирующая Software и Hardware

Информационный менеджер: Финансовые вопросы, Медеджер, Программист администратор, Техн.вопросы
Сфера деятельности информ.менеджера: Предметная область — ИТ и рынок ИТ — Методы и инструменты управления

На фирме-потребителе ИТ-менеджер организует:
успешную покупку (цена качество)
организацию разработки
адаптацию
обучение персонала
установку, внедрение информационной системы
сопровождение
работает с сетвым планированием — ИТ

В компании производителе ИТ-менеджер:
организуемт поиск покупателей ИС
обеспечивает контроль над реализацией, установкой, обучением, внедрением, обслуживанием ИС
организует связь по горячей линии
обеспечивает оказание скорой помощи
организует рассылку информации о новинках, ценах

Согласно немецкой школе информ.менеджмент — это весь комплекс задач менеджмента в сфере создания и использования информац.ресурсов.

Английская школа трактует информац.менеджмент как комплекс задач управления, связанных с информационными системами.

Российское определение информ.менеджмента: круг задач управления, решение которых обеспечивает достижение целей предприятия за счет эффективного и согласованного управления ресурсами информационных технологий и ресурсами предприятия.

Информационный менеджмент (управление ИТ) включает:

определние права на принятие решений и границ ответственности для стимулирования желаемого поведения при использовании ИТ
процессы принятия конкретных решений в ИТ

В рамках ИМ на предприятии принимают решения:
— высшее руководство бизнеса или отдельных направлений
— отдельные ИТ-руководители или группы ИТ-руководителей
— руководители среднего звена
— высшее руководство по направлениям
— ИТ-руководители и отдельные руководители
— каждый отдельный пользователь

Оценка эффективности ИМ на предприятии осуществляется с точки зрения:

общих бизнес-характеристик:
— затрат
— эффективности использования активов (ROA)
— роста производства
— гибкости и адаптивности бизнеса

дополнительных характеристик
— существующих уровней рисков
— уровня информационной безопасности
— качества реализации ИТ на предприятии
— гибкости используемых информ.систем и тех.средств

Принципы построения динамической системы ИМ состоят в следующем:
— разработка и управления моделью ИТ должна основываться на едином видении бизнес-процессов
— в основу следует закладывать многофункциональную архитектуру
компонентно-ориентированная структура ИТ
— виртуализация
— гибкость в поиске и выборе ИТ-ресурсов.

Признаки компании с высоким уровнем реализации ИМ:
— высшее руководство компании способно описать процедуры информ.менеджмента в компании.
— прямое участие высшего менеджмента в процедурах принятия стратегических решений в ИМ
— наличие четких целей бизнеса
— наличие динамики по уменьшению перемен в управлении

Признаки неэффективного ИМ на предприятии:
— высшее руководство ощущает низкую рентабельность от инвестиций в ИТ
— ИТ часто являются преградой для осуществления новых стратегий компании
— медлительное или противоречивое действие механизмов принятия решений в ИТ
— высшее руководство не может объяснить процедуры в рамках ИМ на предприятии
— проекты ИТ не укладываются в сроки или бюджет
— аутсорсинг рассматривается как быстрое решение проблем
— частая смена механизмов управления

В сфере ИМ на предприятиях наблюдаются следующие тенденции:
— постоянное увеличение роли ИТ как ресурса в реализуемых технологиях
— повышение ценности и конфиденциальности накапливаемой информации
— перевод все большего количества процессов в он-лайн
— увеличение потребности в мобильности процессов ИМ и применяемых ИТ
— увеличение доли аутсорсинга в вопросах управления инфраструктурой (ИТ-услугами)