Скачать ZIP архив | Скачать RAR архив
Инф.менеджмент необходим:
- на предприятиях — производителях прог.продуктов;
- на предприятиях, занимающихся реализацией прог.продуктов;
- на предприятиях — потребителях информ.систем;
- на предприятиях, работающих в ИТ-консалтинге.
Информационный менеджмент Внутренние с внешние информационные системы, Software Независимые IT-компании (продажи Software, Hardware, системная интеграция) Общий менеджмент организации Независимые IT-компании (консалтинг, аутсорсинг) Hardware Ресурсы предприятия Команда разработчиков ИС IT-служба, эксплуатирующая Software и Hardware
Информационный менеджер: Финансовые вопросы, Медеджер, Программист администратор, Техн.вопросы Сфера деятельности информ.менеджера: Предметная область — ИТ и рынок ИТ — Методы и инструменты управления
На фирме-потребителе ИТ-менеджер организует: успешную покупку (цена качество) организацию разработки адаптацию обучение персонала установку, внедрение информационной системы сопровождение работает с сетвым планированием — ИТ
В компании производителе ИТ-менеджер: организуемт поиск покупателей ИС обеспечивает контроль над реализацией, установкой, обучением, внедрением, обслуживанием ИС организует связь по горячей линии обеспечивает оказание скорой помощи организует рассылку информации о новинках, ценах
Согласно немецкой школе информ.менеджмент — это весь комплекс задач менеджмента в сфере создания и использования информац.ресурсов.
Английская школа трактует информац.менеджмент как комплекс задач управления, связанных с информационными системами.
Российское определение информ.менеджмента: круг задач управления, решение которых обеспечивает достижение целей предприятия за счет эффективного и согласованного управления ресурсами информационных технологий и ресурсами предприятия.
Информационный менеджмент (управление ИТ) включает:
определние права на принятие решений и границ ответственности для стимулирования желаемого поведения при использовании ИТ процессы принятия конкретных решений в ИТ
В рамках ИМ на предприятии принимают решения:
- высшее руководство бизнеса или отдельных направлений
- отдельные ИТ-руководители или группы ИТ-руководителей
- руководители среднего звена
- высшее руководство по направлениям
- ИТ-руководители и отдельные руководители
- каждый отдельный пользователь
Оценка эффективности ИМ на предприятии осуществляется с точки зрения:
общих бизнес-характеристик:
- затрат
- эффективности использования активов (ROA)
- роста производства
- гибкости и адаптивности бизнеса
дополнительных характеристик
- существующих уровней рисков
- уровня информационной безопасности
- качества реализации ИТ на предприятии
- гибкости используемых информ.систем и тех.средств
Принципы построения динамической системы ИМ состоят в следующем:
- разработка и управления моделью ИТ должна основываться на едином видении бизнес-процессов
- в основу следует закладывать многофункциональную архитектуру компонентно-ориентированная структура ИТ
- виртуализация
- гибкость в поиске и выборе ИТ-ресурсов.
Признаки компании с высоким уровнем реализации ИМ:
- высшее руководство компании способно описать процедуры информ.менеджмента в компании.
- прямое участие высшего менеджмента в процедурах принятия стратегических решений в ИМ
- наличие четких целей бизнеса
- наличие динамики по уменьшению перемен в управлении
Признаки неэффективного ИМ на предприятии:
- высшее руководство ощущает низкую рентабельность от инвестиций в ИТ
- ИТ часто являются преградой для осуществления новых стратегий компании
- медлительное или противоречивое действие механизмов принятия решений в ИТ
- высшее руководство не может объяснить процедуры в рамках ИМ на предприятии
- проекты ИТ не укладываются в сроки или бюджет
- аутсорсинг рассматривается как быстрое решение проблем
- частая смена механизмов управления
В сфере ИМ на предприятиях наблюдаются следующие тенденции:
- постоянное увеличение роли ИТ как ресурса в реализуемых технологиях
- повышение ценности и конфиденциальности накапливаемой информации
- перевод все большего количества процессов в он-лайн
- увеличение потребности в мобильности процессов ИМ и применяемых ИТ
- увеличение доли аутсорсинга в вопросах управления инфраструктурой (ИТ-услугами)