Среди SEO-шников в декабре прокатилась настоящая волна паники, ведь крупнейший российский поисковик с нового года решил пересмотреть свой поисковый алгоритм.

В результате этого пересмотра перестанут учитываться ссылки в ранжировании по коммерческим запросам (начнут с Московского региона, а затем распространят новшество и далее).

Для тех, кто не слишком хорошо знаком с данной проблемой, поясню: одним из главных инструментов так называемого черного SEO на сегодня как раз выступает банальная покупка внешних ссылок.

Чем больше ссылаются на сайт во внешних источниках, тем выше он находится в поисковой выдаче. С нового года черное SEO фактически лишается своего основного козыря.

В Яндексе пояснили, что действительно хотят улучшить соотношение сигнал/шум в поисковой выдаче, повысить полезность получаемой пользователем поисковой выдачи. За последние годы вес ссылок постоянно снижался, тенденция, в общемто, была очевидна. Однако SEO-шники немедленно обвинили Яндекс в попытке убить их рынок, и компания вынуждена была дать ответ. Так, Яндекс отметил, что в первую очередь их волнует качество поиска. «Мы боремся с влиянием «черного» SEO на поисковую выдачу именно в той мере, в какой это мешает нам сделать релевантный поиск», — прокомментировал руководитель поисковых сервисов Александр Садовский.