38 Стратегии внедрения информационных систем Внедрение систем - это комплекс специфических задач, выполнение которых позволяет добиться реальной эксплуатации решения в организации. Процесс внедрения состоит из: - подготовительных работ технического и административного плана - тестовой (опытной) эксплуатации - промышленной эксплуатации. При крупных внедрениях выделяют 3 уровня организации проекта внедрения: - управляющая команда (руководитство) - рабочая команда (предметные специалисты) - внедренцы (исполнители) Для успешного внедрения: - структурированности целей внедрения и задач, которые будут решаться в рамках внедряемой ИС - четкого описания всех без исключения процедур, которые будут выполняться в рамках бизнес-процессов - описания мер по контролю над исполнением процедур - использования системного подхода на всех этапах жизненного цикла ИС Внедрение - самый ответственный момент проекта замены информационной системы. Возможно самый главный пункт - это мотивация всех участников проекта, и прежде всего его непосредственных работников, на достижение результата. Мы уже останавливались на основных подходах по мотивации, когда рассматривали управление ИТ-персоналом, поэтому не будем здесь повторяться. Планирование важно всегда! Но на этапе внедрения оно имеет повышенное значение. Есть 3 способа начала использования новой системы: 1) Параллельная стратегия - для случая, когда старую работающую систему необходимо заменить новой. 2) Скачок означает, что прежняя система работала еще в пятницу а в понедельник начала работать по новой системе. Если данные не столь точные, как хотелось бы, если люди не обучены, тогда есть риск ввергнуться в хаос, сорвать поставки и финансовые расчеты. 3) Опытная эксплуатация пилотного проекта - это тактика скачка, но применяемая к ограниченному числу изделий. Область применения стратегии - малый участок деятельности. Такой подход наиболее надежен, он снижает риск, и сегодня практически все фирмы применяют эту тактику. 4) Узкое место - это наиболее критичная малая часть производственного процесса. При внедрении узкого места план внедрения выполняется только для узкого места и для людей, работающих в нем. При стратегии узкого места объем работ уменьшается значительно, и при заданных ресурсах узкое место может быть завершено в более короткие сроки, чем внедрение во всей фирме. Свойство этой стратегии - сосредоточение на узком месте в производственном процессе - упрощает внедрение. Узкое место служит испытательным полигоном для дальнейших работ. Оно может явиться успешным примером, помогающим внедрению во всей фирме. При крупных внедрениях выделяют 3 уровня организации проекта внедрения: - управляющая команда (руководство), - рабочая команда (предметные специалисты), - внедренцы (исполнители).